Полная версия этой страницы: Иностранные языки.
Еленка
Когда я училась в школе, мы изучали иностранный язык с 5-го класса. По-моему, это было нормальным. Сначала хоть как-то изучаешь родной, потом уже — чужой. Ничего, и язык знали, и в "Инъяз" поступали прекрасно...
Теперь всё сваливают в кучу. С 1-го класса - сразу 2 языка...
А тем русскоязычным деткам, что живут в республиках бывшего Союза, совсем тяжко... Они учат одновременно 3 языка — свой, иностранный и государственный язык страны проживания!
Как вы считаете, представляют ли чиновники от Минобразования, какие нервные, психологические и физические нагрузки испытывают дети в школе? И это ведь ещё надо учитывать, что не у каждого ребёнка есть способности к языкам!!!!
HelenaZ
Главное, не сколько языков учат дети, а как. Наша система образования построена на зазубривании ненужного материала, поэтому даже родной язык становится чужим. Вообще-то дети более восприимчивы к новому в раннем возрасте. Но обучение должно сводиться к разговорной форме, а не к зубрежке правил. Как-то давно читала, что в семье с ребенком с рождения разговаривали на 3-х языках: папа - на английском, мама - на французском, бабушка - на русском. Ребенок им отвечал на том языке, на котором к нему обращались.
Aprela
Я закончила иняз немецкий язык. Ребенок с первого класса не любит английский, и я уверена, что из-за метода преподавания. По всем предметам у нас отлично, по английскому четверка. И ничего страшного. В жизни масса полезных наук, а иностранный можно за год выучить при желании. Куда такая погоня за английским. Так ладно занимались бы с детьми в игровой форме, а то простыни целые до ночи пишут в первом классе.
yuliaptichka
Пресловутый дедушка Ленин, как и любой русский интеллигент начала века, знал несколько европейский языков. Так что дело не в нагрузке, а в методе.
Eliast
Я знакома с несколькими билингвами (двуязычные с рождения дети), не сказала бы, что они как-то сильно загружены по сравнению с нашими детьми. Наоборот, им и третий (иностранный для них) язык дается легче. Уж если что и сокращать в школах, так это бесполезные занятия музыкой, физ-рой и т. д.
Alena_Konst
Я не согласна с Вами, что занятия музыкой и особенно физкультурой бесполезны. Как раз таки бесполезен иностранный язык с 1-2 класса! Ребенок еще русский толком не знает, а вынужден уже учить незнакомые слова и разбираться в непонятных языковых конструкциях чужого языка по непродуманным методикам. Ладно музыка, но школьная физкультура хоть какое-то спасение от гиподинамии. Половина одноклассников моего сына не занимается ни в каких спортивных секциях. Разве это нормально для 7-8 лет? Зато эта же половина учит английский язык с 3-4 лет, то есть буквально с пеленок. Скажите мне, разве будут счастливы выросшие из этих детей больные, с ожирением и близорукостью, взрослые, пусть даже знающие иностранный в совершенстве?
Elena2012
Конечно, иностранные языки знать - это великое благо. Беда в том, что наших деток учат не носители языка, как это заведено в других странах. Поэтому такие плачевные результаты. В школе учим-учим язык, потом в институте, а толку - минимум. Хотя даже в Китае и то положение лучше. Потому что приглашают носителей языка преподавать не только в школы, но и в детские сады. Ясно, что в скором времени китайцы будут по-английски говорить свободно.
Aprela
Я тоже не согласна с тем, что физра и музыка лишние. Для меня и в девятом классе крок музыки был отдушиной, где можно было расслабиться и получить наконец-то удовольствие. А малышам это вдвойне больше нравится. Моя хвастается, что громче всех поет wink
K-Vitka
Согласна с тем, что иностранный язык необходим, особенно в наше время, когда технологии шагнули вперед, границы открыты (путешествуй куда душа желает), возможности человека безграничны.
И то, что мы начинали учить с 5 класса - в этом было зерно разума.
Сейчас мамочки пытаются загрузить ребенка, занимаются языком с 3-х летнего возраста. Я считаю, что это деньги и силы выброшенные на ветер.
Ребенок должен адаптироваться в своем языковом пространстве, и только потом, можно задумываться о втором языке.
Я уверена, что если ребенок начнет изучать иностранный язык с 9-10 лет, ни он, ни его родители ничего не упустят, и никуда не опоздают! Это именно тот возраст, когда дети начинают вливаться в язык осознанно!!!
Try1
Мы изучаем английский с первого класса. С 5-го будет французский или немецкий (на выбор).
cristina
Дети очень легко осваивают иностранный язык, если удачно использовать метод погружения. В начале ребенок в игровой форме осваивает основные слова и выражения, а затем ему предлагают детские мультфильмы без перевода. Дети в раннем возрасте очень легко запоминают основные речевые обороты и выражения, потому что с интересом учат мультфильм и процесс обучения происходит для них незаметно. Когда они пойдут в первый класс, то будут очень хорошо справляться с программой, в отличии от своих одноклассников, которые не знают ни одного слова. Помню, что у меня были большие проблемы с языком, ведь в четвертом классе у нас начались много серьезных предметов и время на обучение языку не хватало. Я согласна с тем, что дети учат иностранный язык с первого класса, но вот те программы, по которым они обучаются, не выдерживают никакой критики. По ним выучить язык просто невозможно, они только отбивают всё желание учить язык.
Djyli
В этом году моя дочка начала учить английский и для нее и для меня это стало огромным испытанием. Программа построена просто ужасно, каждый день огромное количество слов совершенно не связанных между собой никакой темой. Писать ребенку очень сложно, рука еще не привыкла к нагрузкам и буквы корявые и непонятные. Я, думаю, что иностранные языки сейчас очень важны, но выучить их по школьной программе мне представляется нереальным в таком возрасте. Подход к изучению однозначно нужно менять.
Pena
подход в школе к иностранному не устраивает, как будто за ..цать лет ничего не изменилось: читаем и переводим((( А приезжаем отдыхать, ребенок зажимается и стесняется даже сок на англ. попросить. Поэтому третий год ходит в языковой центр Интерстади, занимается с носителем языка, упор на разговорную речь и способность понимать речь на слух. Мне кажется для дальнейшей жизни это важнее всяких письменных переводов. Сейчас и ребенку интересно и главное я вижу прогресс. На школу совсем не надеюсь в этом вопросе
vilvarin85
У нас тоже два языка с пятого класса будет. Сейчас пока только английский. Могу сказать честно, нам было очень тяжело. И я, и муж изучали немецкий в школе. Когда учительница стала ставить плохие оценки, стало понятно, что срочно нужно искать репетитора, потому как оценки действительно ужасные. Решили, что не будем искать преподавателя, который бы приходил к нам домой. Не слишком люблю в доме чужих людей. Да и за ребенка спокойнее, если он будет дома, в комфортной обстановке. Поэтому нашли репетитора английского языка по скайпу online-teacher.ru/repetitor-angliyskogo-skype И очень довольны! Ребенок дома учится, получает знания. Оценки стали улучшаться, все отлично! Преподаватель наш очень вежливая, обходительная, умеет ладить с ребенком даже на расстоянии.
Olena
00000000000000000
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.