Наш опрос

Сколько у вас детей?

Только планируем
Один
Двое
Трое и больше

Что изучает детская психология?

Статью разместил: rootadmin | категория: Детская психология | Просмотров: 3416

Чтобы разобраться в закономерностях детского развития, существует детская психология, которая является особой отраслью возрастной психологии. Детское поведение постоянно исследуется учеными, и эти действия направлены на то, чтобы изучить закономерности детского поведения. Важно понять, как дети реагируют на различные ситуации, как они чувствуют и думают, как воспринимают окружающую действительность. Специалисты стараются понять, как происходит взросление ребенка. Важно узнать, каким образом можно предсказать ряд особенностей его развития, а также выяснить, как именно детские впечатления влияют на развитие в дальнейшем.

В процессе психического развития происходит исследование поведения во всем его многообразии. Известно, что уже с момента рождения ребенок всем интересуется, и в первую очередь, ему интересны движущиеся объекты, которые могут как-то менять свой вид. В младенческом возрасте ребенок стремится к изучению той обстановки, которая его окружает. Ребенок довольно рано начинает следить за движущимися крупными объектами глазами. К тому же, в данном состоянии визуальное и слуховое восприятие в определенной степени подвергается коррекции.

Психика ребенка в младенческом возрасте

Как доказали исследования, зрительное поле малыша недолго имеет вид расплывчатого пятна, младенец стремится придать ему четкость. Что касается раннего младенческого возраста, исследовательское поведение является несистематичным, и плохо поддается контролю. В то же время, достигнув пятимесячного возраста, малыш уже способен сам достать определенные предметы, чтобы брать в рот. Проходит совсем немного времени, несколько месяцев, и ребенок активно исследует свое окружение. Исследовательская деятельность усиливается с того времени, как малыш научится ходить.

В детской психологии значительную роль играет моторное развитие. Ученые основывали научные работы, производя сравнительный анализ поведения ребенка, который был заснят на пленку, учитывались различные возрастные периоды. Ученые исследовали кроме двигательного поведения еще и речевое поведение, а также активно изучали, как ребенок ведет себя в группе. Благодаря полученным исследовательским данным созданы шкалы развития детской психики. Они дают возможность произвести оценку адаптивного поведения детей, не достигших двухлетнего возраста.

Ощущения и восприятия в детской психике

Давно уже установлено, что психика ребенка устроена таким образом, что новорожденный младенец способен различать речь. Это значит, что он имеет способность, обеспечивающую в дальнейшем и понимание речи. Скорее всего, новорожденным воспринимается постоянство формы. Но, даже несмотря на такие достижения, развитие младенца можно назвать относительным. Его ощущения принимают четкость постепенно, становятся более яркими.

Сенсорные способности улучшаются с возрастом, изменяется острота слуха, восприятие его глубины и остроты.

Детская психология знакома с такими факторами, как исчезновение некоторых рано проявляющихся способностей, и появлением их в дальнейшем, спустя несколько месяцев, но уже их форма становится более сложной. Какими бы особенностями ребенок ни отличался, с возрастом они становятся более совершенными и дифференцированными. Одна из наиболее интересных в детской психологии гипотез говорит о том, что базисные эмоции, скорее всего, бывают врожденными, но сразу после рождения они возникают не всегда. К таким эмоциям можно отнести радость, гнев, чувство страха, и многие другие.

Эмоциональное развитие

Известно, что подобные эмоции могут быть вызваны у ребенка специфическими ситуациями, наделены мимическим специфическим выражением, а также имеют сопровождение в виде специфического поведения. К примеру, чувство гнева возникает, когда в действия ребенка имеется определенное вмешательство, поэтому поведение, соответствующее гневу дает о себе знать уже в раннем возрасте. Даже в различных культурах специалисты выявляют одинаковые проявления, свойственные гневу, и они распознаются уже в раннем детстве. Таким образом, детская психология подтверждает, что их характер врожденный.

К наиболее важным вопросам эмоционального развития ребенка относится включение эмоций в познавательные процессы. К тому же, с возрастом происходит изменение способа, которым выражаются те или иные эмоции. Например, недовольство маленького ребенка заключается в том, что родители заставляют его умываться, или одеваться. У более старшего школьника чувство гнева появляется, если он испытывает насмешки сверстников, или проиграл в соревновании, и прочее. Эмоциональное развитие заключается в том, эмоции раннего детства более непосредственны, а потом происходит изменение эмоционального поведения, оно становится адаптивным. .


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Калькулятор беременности
Чтобы узнать дату родов
введите дату зачатия:

День:

Месяц:

Год:



Дата родов:


Чтобы узнать дату зачатия
введите дату родов:

День:

Месяц:

Год:



Дата зачатия:

Расширенный калькулятор беременности